Оценка профессиональных рисков и Охрана труда

Оценка профессиональных рисков

1. Работодатель должен провести оценку профессиональных рисков, чтобы организовать управление профрисками, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», Приказа Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда .

Оценка профессиональных рисков уменьшит вероятность возникновения несчастных случаев на рабочих местах и организует меры по обеспечению мер безопасности в организации.   

2. За непроведение оценки рисков могут выдать предупреждение или наложить штраф по части 1 статьи 5.27 КоАП.

Сумма штрафа составит:

-для должностных лиц – от 1000 до 5000 руб.;

-ИП – от 1000 до 5000 руб.; 

-юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.         

В случае несчастного случая, при отсутствии оценки рисков,  инспекция труда направит материалы расследования в следственный комитет. При расследовании уголовного дела отсутствие оценки рисков будут считать отягощающим фактором для работодателя.

3. Положение об управлении профессиональными рисками

Классификатор опасностей

Контрольный лист опасностей

Карта рисков на рабочем месте

План мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков

4. Создание приказа о создании рабочей группы по идентификации опасностей, оценке рисков и управлению рисками

 — Разработка Положения об управлении профессиональными рисками

Утверждение Классификатора опасностей в организации

— Идентификация опасностей на рабочем месте

— Оформление Контрольного листа опасностей на рабочее место

— Оформление Карты рисков на рабочее место

— Оформление Плана мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков

Охрана труда

Охрана труда

«Охрана труда» — это обязательная статья расходов для каждого предпринимателя. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя (ст. 212 Трудового кодекса РФ). Но не каждый предприниматель уделяет на это достаточно времени и средств. Для того чтобы избежать административной и уголовной ответственности, мы предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами (ООО «ТЕХНОМЕТР» внесен в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным номером № 4635 от 15.11.16). Это особенно актуально, если у Вас небольшой штат сотрудников, и в нем нет специалиста по охране труда.
Важно помнить! Что любая организация все зависимости от формы собственности должна иметь весь перечень документации, соответствующий специфике работы в области охраны и условий труда. Следует отметить, что размер административных взысканий, предусмотренных КоАП РФ может быть весьма существенным.

С 01.01.2015 ответственность за нарушения трудового законодательства стала дифференцированной в зависимости от состава правонарушения.

Таким образом, каждое нарушение квалифицируется отдельной статьёй, и величина штрафа варьируется от 5 000 до 130 000 руб., при первичном привлечении к административной ответственности за нарушение требований трудового законодательства, при повторном сумма штрафа варьируется от 30 000 руб. до 200 000 руб. за каждое отдельно квалифицируемое нарушение.

Государственным инспекторам предоставлены полномочия по суммированию штрафных санкций за различные виды нарушений трудового законодательства, как отдельных должностных лиц, так и организаций в целом при проведении проверок государственной инспекцией по труду.

При повторном, аналогичном нарушении трудового законодательства виновное должностное лицо дисквалифицируется на срок от 1 года до 3 лет.

В случае, если нарушения в области охраны труда приведут к тяжкому вреду или даже смерти — может наступить Уголовная ответственность!

В целях оказания помощи работодателю в реализации требований трудового законодательства наша компания предлагает следующие услуги в области охраны труда:

  • аудит охраны труда (проведение независимого аудита по охране труда с оформлением отчета о состоянии системы охраны труда и рекомендациями по улучшению работоспособности системы);
  • разработка необходимой документации по охране труда (разработка и внедрение пакета локальных документов по охране труда, необходимых для организации системы охраны труда в организации);
  • аутсорсинг охраны труда (выполнение функции службы охраны труда (специалиста по охране труда) в организациях различного вида деятельности по договору оказания услуг в соответствии со статьей 217 ТК РФ).

Аудит охраны труда

Аудит охраны труда – это процедура, которая представляет собой проверку документации и предприятия на соответствие нормативным требованиям по охране труда. Аудит позволяет выявить нарушения требований охраны труда, ошибки и неточности в ведении документации и организации работы, подготовиться к дальнейшей работе, оценить объем работ и затраты на ОТ.

Этапы работы:

  1. ЭТАП: документарная проверка по вопросам охраны труда Проведение анализа действующей документации по вопросам охраны труда по основным направлениям.
  2. ЭТАП: выездное обследования состояния охраны труда на предприятии Обследование состояния охраны труда на рабочих местах в организации: сбор, обработка, обобщение, оценка и анализ полученной информации.
  3. ЭТАП: подготовка аудиторского отчета (содержит результат проверки наличия и оформления всей необходимой документации по охране труда, оценку состояния охраны труда в организации, оценку финансовых, административных и иных рисков по каждому выявленному нарушению).

Следующий этап работы – это разработка полного пакета документов по ОТ для организации и/или аутсорсинг охраны труда (выполнение функции службы охраны труда (специалиста по охране труда) по договору оказания услуг).

Разработка документов по охране труда

Документация по охране труда разрабатывается в индивидуальном порядке в соответствии со спецификой деятельности предприятия заказчика с учетом всех требований, установленных законодательством РФ. Окончательный состав комплекта документов определяется после проведения экспертизы имеющейся на предприятии документации. Вы получаете полный комплект документов, разработанный в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства, который поможет Вам наладить работу по охране труда в Вашей организации, обезопасить себя при проверках контролирующих органов и возникновении несчастных случаев. В дальнейшем вы можете самостоятельно вести работу по охране труда в вашей организации или воспользоваться услугами аутсорсинга.

В пакет документов по охране труда входит:

  • приказы, делегирующие ответственность по охране труда, электробезопасности и др.;
  • положение о системе управления охраной труда;
  • инструкции по охране труда (по должности, по видам работ, по оказанию первой помощи и пр.);
  • программы инструктажей, программы обучения по охране труда;
  • журналы регистрации инструктажей;
  • протоколы проверки знаний, удостоверения о проверке знаний требований охраны труда;
  • личные карточки учета выдачи СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств и др.

Наша компания предлагает услугу по разработке документов по охране труда любым организациям в Санкт-Петербурге. Мы подготовим необходимый пакет документов по охране труда персонально для вашей организации, учтём все нюансы, связанные с деятельностью вашей организации, сэкономим большое количество вашего драгоценного времени, дадим полную и корректную консультацию по ведению данной документации, ответим на любые вопросы, связанные с охраной труда.

Аутсорсинг

Для организации с численностью сотрудников до 50 человек служба охраны труда может не создаваться и должность специалиста по охране труда может не вводиться в штат в соответствии со статьей 217 Трудового Кодекса Российской Федерации. В данной ситуации вы можете воспользоваться услугой «Аутсорсинг охраны труда» сторонней организации, компетентной в данной области и аккредитованной в установленном порядке, именно такой организацией является наша.

Аутсорсинг охраны труда предполагает сопровождение организации по вопросам охраны труда в процессе её текущей деятельности. Передача функций (полностью или частично) выполняется на основании заключенного договора между Заказчиком и Организацией, специализирующейся на оказании услуг в сфере охраны труда. Такое обслуживание позволяет более эффективно выполнять работу в области охраны труда и сократить нагрузку на бюджет Организации.

Основные преимущества передачи обязанностей по охране труда на аутсорсинг:

  • гарантированное выполнение указанного в договоре объема работ в соответствии с календарным планом;
  • более качественное и быстрое выполнение работ по охране труда за счет большого опыта сотрудников;
  • высвобождение времени руководителя, которое он может использовать рационально, сконцентрировавшись на главных стратегических целях и задачах своей организации;
  • возможность проконсультироваться со специалистом в любое время;
  • экономия бюджета на организацию рабочего места для штатного специалиста;

Наша компания, которая имеет аккредитацию в Министерстве Труда и всю необходимые разрешительные документы на предоставление услуг, готова выполнить следующие работы, направленные на повышение безопасности ваших сотрудников:

  1. Разработка и внедрение документации в области охраны труда согласно требованиям трудового законодательства РФ;
  2. Проведение вводных, первичных, периодических инструктажей;
  3. Ведение журналов инструктажей (регистрация различных видов инструктажей);
  4. Контроль функционирования системы управления охраны труда;
  5. Контроль за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда, проведение профилактической работы;
  6. Контроль своевременности и полноты обеспечения работников организации средствами индивидуальной защиты, а также за их состоянием и исправностью;
  7. Выявление потребностей в обучении работников в области охраны труда, а также по различным программам необходимым для соблюдения трудового законодательства РФ;
  8. Разработка предложений по повышению эффективности мероприятий по улучшению условий охраны труда;
  9. Контроль работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
  10. Составление протоколов проверки знаний требований охраны труда, оформление и выдача внутренних удостоверений по охране труда;
  11. Разработка новых и пересмотр действующих инструкций по охране труда, а также составление программ обучения работников безопасным приемам и методам работы;
  12. Методическая и консультационная помощь в расследовании несчастных случаев на производстве;
  13. Участие в проверках государственных органов контроля и надзора в области охраны труда.

Наши возможности

Предлагая услуги аутсорсинга по ОТ в Санкт-Петербурге и регионах, наша компания решает широкий круг задач без увеличения штата вашего предприятия. Расценки устанавливаются с учетом специфики деятельности вашей организации, штатного расписания, зависит от сложности документов, а также количества технологических процессов и оборудования и пр. Окончательная стоимость и перечень работ согласовываются с вами по результатам предварительного анализа имеющихся документов нашими сотрудниками.

Мы готовы осуществить функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

 

Для того чтобы заказать аутсорсинг по охране труда, направьте на почту info@tehnometr.ru запрос

 

Или свяжитесь с нашими специалистами по телефонам +7 (812) 329-05-35 / +7 (921) 946-03-79